Про типы автомобильных стартерных аккумуляторов (какие бывают с кратким описанием)
В этой статье я расскажу о популярных стартерных аккумуляторах, которые устанавливают на современные автомобили. В этом посте я не буду затрагивать устаревшие разновидности (вроде сурьмянистых аккумуляторов), поскольку такие аккумуляторы почти не используются и во всем уступают более современным моделям.
Про типы автомобильных стартерных аккумуляторов (какие бывают с кратким описанием)
На данный момент существует 3 самых распространенных вида АКБ, а именно:
Классические свинцово-кислотные аккумуляторы
Наверное, самый распространенный вид аккумуляторов среди автомобилистов.
Это аккумуляторы со свинцовыми пластинами в банках имеющие жидкий электролит в виде смеси серной кислоты и дистиллированной воды плотностью от 1,26 до 1,29−1,31 г/см³ в зависимости от сезона эксплуатации и степени заряженности аккумулятора. Такого типа аккумуляторы бывают на 6, 12 и 24В и применяются на различных видах техники от мотоциклов до большегрузов.
Классические автомобильные аккумуляторы напряжением 12.6В холостого хода.
Данный тип аккумуляторов больше всего подвержен сульфатации пластин и требует регулярного обслуживания, как минимум 2 раза в год обычно весной и осенью.
Кальциевые аккумуляторы Ca/Ca и EFB
На таких аккумуляторах ставят маркировку «Са / Са» или EFB.
Те же самые кислотные аккумуляторы, но пластины на оба полюса изготовлены с применением кальция. Кальциевые аккумуляторы - это наиболее современный и часто используемый вид аккумуляторов.
Здесь есть одна особенность: многие считают, что между кальциевыми и свинцово-кислотными батареями старого типа нет ничего общего. Однако, несмотря на название, «кальциевая» батарея по-прежнему остается свинцово-кислотной! Новое название просто означает, что сурьма в пластинах батареи была заменена кальцием.
Использование кальция дает несколько преимуществ:
По сравнению с более ранними аналогами, кальциевые батареи более устойчивы к коррозии. Хотя основные ингредиенты ничем не отличаются от аккумуляторов 1800-х годов, современные кальциевые аккумуляторы стали прочнее, имеют отличный срок службы и не требуют обслуживания. Они также имеют большую пусковую мощность.
Но есть и недостатки! При использовании кальциевых моделей нужно помнить, что ни один генератор не сможет полностью зарядить такой аккумулятор, когда он разрядился.
Такие аккумуляторы требуют регулярного использования, поэтому после истощения их необходимо подзарядить с помощью зарядного устройства, чтобы восстановить оптимальные характеристики.
Аккумуляторные батареи, изготовленные по технологии AGM
AGM аккумуляторы (аккумуляторы с абсорбирующим стеклянным матом AGM) - это высокоэффективный вариант, предназначенный для удовлетворения повышенных требований современных транспортных средств.
AGM аккумуляторы — это те же самые кислотные аккумуляторы с жидкостным электролитом, но в отличии от классических аккумуляторов электролит находится в специальных стеклотканных матах в виде пропитки.
AGM аккумуляторы дороже, чем другие варианты, из-за сложности в процессе изготовления, но за счет своей структуры могут использоваться в различных плоскостях, не боясь протечки электролита.
Данный тип аккумуляторов не требует какого-либо обслуживания.
У AGM аккумуляторов еще большая прочность и больший срок службы, чем у обычных кальциевых моделей.
Гелевые аккумуляторы GEL
Гелевый аккумулятор является самым высокотехнологичным аккумулятором из всех вышеперечисленных. Он так же остается кислотным аккумулятором, но электролит в нем не в виде жидкости, а в виде геля.
Гелевые аккумуляторы самые дорогие из всех вышеприведенных видов, этот аккумулятор не требует обслуживания.
У гелевых аккумуляторов самый большой срок службы, но он требует очень большого внимания во время подзарядки. Подзарядку необходимо производить либо специализированными зарядными устройствами, стоимость которых очень велика, но многие интернет блогеры сходятся во мнении, что можно производить подзаряд и обычными ЗУ, но малыми токами не более 6% емкости и более длительное время.
Они обладают отличной пусковой мощностью даже при низком уровне заряда и намного быстрее перезаряжаются. Аккумуляторы разработаны с учетом требований транспортных средств новых поколений и хорошо справляются с большим количеством электронных систем.