Зарядное устройство, зрядно-пусковое устройство, установка для запуска двигателей. Как подобрать зарядное устройство | Секреты при покупке зарядного устройтсва | Как нас обманывают |

Как правильно выбрать зарядное устройство

Добро пожаловать на сайт комаинии
Прежде чем вести речь о подборе зарядного устройства для вашего аккумулятора, хотелось бы рассказать о том, какие устройства бывают.

В современном мире есть два типа зарядных устройств: импульсные и трансформаторные. Теперь о каждом из них чуть подробнее:

Импульсные зарядные устройства



Принцип работы такого устройства основан на импульсном преобразовании напряжения. Под воздействием высокой частоты напряжение сначала повышается, а затем идет его понижение и преобразование.

Преимущества: небольшой вес и габариты, большая функциональность, дешевизна изделий.
Недостатки: такие зарядные устройства довольно критичны к скачкам напряжения, переполюсовке (неправильному подключению АКБ), выдают довольно сильные помехи в сеть, как правило, обладают небольшой мощностью и сложны в ремонте. Технические характеристики таких устройств зачастую завышены.

Трансформаторные зарядные устройства

Устройства нашего производства можно найти на этой странице ->



Принцип работы таких устройств основан на понижении напряжения при помощи классического трансформатора, а затем его выпрямления при помощи диодного моста.

Различаются такие зарядные устройства по принципу регулировки зарядного тока:

1. Ступенчатая регулировка - самая надежная и неприхотлиая. В ней минимум электронных элементов, все делается механическим способом и в ее основе лежит автотрансформатор. Увеличение зарядного тока на таких устройствах происходит путем добавления и уменьшения обмоток трансформатора при помощи переключателя.
Из нашей линейки к ним относятся: ЗУ-1, ЗУ-1М, ЗУ-2-6, ЗУ-2-8, ЗУ-2-12, ЗУ-2-16





2. Плавная регулировка зарядного тока бывает различных типов:
    
      2.1. Симисторная регулировка - это регулировка, производимая силовым симистром. У этой регулировки больше минусов, чем плюсов, поэтому на сегодняшний день она почти не используется в промышленном производстве.
     2.2. Транзисторная регулировка зарядного тока - в настоящее время широко  распространена как среди автолюбителей, так и в промышленном производстве. В основе данной регулировки лежит ШИМ и мощный полевой транзистор.
Из нашей линейки к ним относятся: ЗУ-1А, ЗУ-1В, ЗУ-1Б, ЗУ-2-6А, ЗУ-2-4А и другие устройства.





   2.3. Тиристорная регулировка зарядного тока - в наше время встречается крайне редко.

Преимущества: высокая степень надежности, высокая мощность, хороший функционал, долговечность, неприхотливость.

Недостатки: большой вес и габаритные размеры, дороговизна.


Также зарядные устройства делятся на одноканальные и многоканальные.
Одноканальные зарядные устройства - это устройства с одним выходным зарядным каналом.
Многоканальные зарядные устройства - оснащены несколькими каналами для подключения аккумуляторов.

Основные характеристики, присущие любому зарядному устройству:
1. Выходные напряжения - это довольно важный фактор, особенно если вы собираетесь заряжать аккумуляторы с различными напряжениями. Самое распространенное - это 6, 12 и 24В, но на самом деле это не то напряжение которое будет выдавать зарядное устройство, а лишь номинальное напряжение аккумуляторов. 
Хорошее зарядное устройство на выходе должно иметь, как минимум 11, 18 и 28В постоянного тока соответственно.
2. Зарядный ток - это одна из самых важных характеристик зарядного устройства. Чем больше этот показатель, тем большей емкости аккумулятор вы сможете на нем заряжать. Например, кислотные стартерные аккумуляторы заряжаются 10% от емкости. Таким образом если зарядное устройство выдает 20А, то на нем можно заряжать аккумуляторы емкостью до 200 А\Час.
3. Защита - является одной из необходимых  характеристик. Защита может быть выполнена по разным параметрам и разными способами - от  банальных предохранителей и заканчивая электронными системами.
Хорошее зарядное устройство, как правило, имеет несколько защит:
   3.1. От короткого замыкания на клеммах  (когда вы включили устройство, но еще не подключив аккумулятор, замкнули между собой плюсовой и минусовой контакт выходных проводников).
   3.2. От переполюсовки (если вы по ошибке подключили выходные проводники устройства к аккумулятору наоборот).
   3.3. Тепловая защита - зарядное устройство отключится при перегреве каких либо ключевых элементов устройства.
   3.4. Защита от превышения максимального зарядного тока - зарядное устройство отключится, если при настройке зарядного тока выставлено значение, превышающее возможности устройства.

4. Автоотключение по окончании заряда. Встречается несколько вариантов исполнения этой функции:
    4.1. Устройство оборудовано таймером и вы, устанавливая аккумулятор на зарядку, устанавливаете таймер на то время, через которое зарядное устройство должно отключиться.
  4.2. Устройство оборудовано системой отслеживания напряжения на аккумуляторе - это означает, что устройство меряет напряжение и когда достигается заданное ему значение, то устройство отключается.

5. Функция хранения аккумулятора - по окончании заряда устройство отключается и переходит в ждущий режим, а когда аккумулятор разряжается или происходит отключение и повторное включение питания, то устройство автоматически начинает заряд заново и так до бесконечности.

Таким образом, мы рассмотрели основные виды зарядных устройств, их характеристики и функций, а теперь остановимся подробнее на том, как правильно выбрать зарядное устройство и какие при этом могут быть подводные камни.

Выбираем зарядное устройство для своих потребностей



1. Вам необходимо знать какой аккумулятор или аккумуляторы вы хотите заряжать, то есть его номинальное напряжение и емкость.
2. Учесть, что зарядный ток на покупаемом устройстве должен быть на 5-10% больше того, чем вам нужно, иначе зарядное устройство всегда будет работать на пределе и долго не прослужит. Например, если у вас аккумулятор 12В 100А\час (6ст-100), то необходим зарядный ток 10А и рекомендуется брать устройство не на 10А, а на 12А, т.е. с запасом.
3. Выбрать тип зарядного устройства - импульсный или трансформаторный.

Прежде всего зарядное устройство должно иметь:
1. Паспорт на русском языке.
2. Сертификат соответствия РС или ЕАС. Если устройство не сертифицировано, но имеет письмо от отказе в сертификации (ввиду того что это устройство не подлежит сертификации), то запрашиваем у продавца данное письмо и смотрим код ОКП или ОКВЭД, которые обозначают то, к какому устройству относят данное изделие. Очень часто бывает так, что производитель заведомо знает, что его изделие не пройдет сертификацию и присваивает ему код, который не подлежит сертификации.  В этом случае и устройство очень косвенно относится к этому коду, поскольку код ОКП по разделу "Гаражное оборудование" (а ЗУ является гаражным оборудованием) 457700, а код ОКВЭД для зарядных устройств должен быть 8504 40 550 9. Если всего этого нет, то делайте вывод сами и не забывайте, что сертификат - это не просто бумага, купленная у Центра сертификации. Именно он указывает на то, что изделие соответствует ТУ (то есть всем указанным в паспорте характеристикам) и оно прошло испытание в соответствующей лаборатории Центра сертификации. 
3. Гарантийный талон, в котором должен быть указан гарантийный срок и условия, при которых ремонт может считаться гарантийным.
4. Упаковку, которая должна быть целостной, а не поврежденной.

Как вас могут обмануть!



Очень часто производитель, чтобы повысить характеристики своего устройства указывает максимальный ток не при номинальном напряжении, а при гораздо меньшем (обычно это пишут  в сносках).
Например, в паспорте указывается максимальный зарядный ток 20А, но в сноске пишут, что это ток при напряжении 6В. Таким образом, реальный зарядный ток в данном случае составит всего 10А, а не 20А, как указал производитель.
Следующая уловка недобросовестных производителей также связана с токами заряда. Например, в паспорте указывается максимальный ток заряда 20А, а максимальная потребляемая мощность 150-200Вт. Это откровенный обман, так как при 200Вт мы можем получить зарядный ток на 12В устройстве всего 11А, но никак не 20А.
Друзья, законы физики не кто не отменял! Достаточно лишь внимательно изучить паспорт на изделие и воспользоваться калькулятором.
При этом вам следует знать, что для нормальной работы двенадцативольтового ЗУ напряжение должно быть 18В, далее все по формуле: (U:V=А)
Мощность (Вт), указанная в паспорте на изделие, делится на 18В и получаем тот максимальный ток, который реально готово выдать рассматриваемое вами устройство.
Также стоит посмотреть на входные и выходные защитные устройства (предохранители, автоматические выключатели). Если их номинал не соответствует параметрам, завленным в паспорте, то становится очевидной уловка недобросовестного производителя. 

Еще один хитрый способ обмана, которым часто пользуются производители - это завышение в рекламных целях максимальной емкости аккумулятора,  которую можно заряжать на данном устройстве. Например, 12В  ЗУ выдает 20А, а производитель указывает, что можно заряжать аккумуляторы емкостью до 230А\час. Да, это возможно, но займет большое количество времени и будет недостаточно эффективно.

Еще одно ухищрение, к которому приходят производители - это когда они регламентируют выходные12, 24В и 20А зарядный ток, но при этом пишут, что можно заряжать 4 и более аккумуляторов емкостью 190А\час, если внимательно на это посмотреть сразу понятно, что это обман.

При выборе зарядного устройства также немаловажно обратить внимание на корпус устройства, точнее на его размер и вес. Даже если устройство импульсное и имеет характеристики 12В 10А, то его корпус не может быть небольшого размера. Чудес не бывает! Если в зарядном устройстве 180-200Вт и применены самые новейшие технологии, то силовые элементы все равно требуют охлаждения и чем меньше корпус устройства, тем сложнее это реализовать.
Надеюсь, что наши советы помогут вам правильно выбрать зарядное устройство и обойти обман не
добросовестных производителей и продавцов.



Устройства нашего производства можно найти на этой странице ->

Продукция
сертифицирована
При копировании информации ссылка на наш ресурс обязательна! Текст является интелектуальной собственностью.
Рейтинг@Mail.ru
-->
Яндекс.Метрика
Copyright © 1998 - 2016 by "kometa-s ltd"   •   •   E-Mail: kometa-c@mail.ru
Тип
транспортного
средства
Напряжение
бортовой сети
Емкость
аккумулятора
Необходимый
зарядный ток
Рекомендованное
зарядное
устройство
Сельхоз. техника
Мото техника
До 210 А\Час
20А

Мото техника,
лодки, катера.
Легковые
автомобили.
12В
До 90А\Час
Грузовые
автомобили,
24В
До 250А\Час
25А
Карьерная техника
и спецтехника
От 24 до 48В
До 250А\Час
25А
Корабли, катера,
спецтехника
От 12 до 48В
До 300А\Час
30А
Лодочные тяговые
аккумуляторы,
электромобили.
От 12 до 48В
До 200А\Час
20А
Таблица подбора зарядных устройств

ЗУ-2-3А(25)
3+1канал
12В 25А
с разрядом

ЗУ-2-6
6 каналов
12В 30А

ЗУ-2-6А
6 каналов
12В 25А

Шкаф ЗУ-3
2 канала заряд+разряд 12В 25А

ЗУ-1ПУ
12,24В
Пуск 1500А
Заряд 30А

Выходное напряжение 6, 12В ток заряда 10А

ЗУ-1Вм
6-12В 10А

Выходное напряжение 12В зарядный ток 25А

ЗУ-1В
12В 25А

ЗУ-1Б
12, 24В 25А

ЗУ-1В(ЗР)
12В 25А
с разрядом

ЗУ-1И
12,24,36,48В 25А

ЗУ-1М
12,24,36,48В 30А

ЗУ-1А
12,24,36,48В 30А
Диагностика

ЗУ-1ПУ
12,24В
Пуск 500А
Заряд 50А

ПУ-5 (УЗД-5)
12,24В
Пуск 1500А

https://ad.admitad.com/shuffle/35832a977c/